Мокрый поход на Муруджинские озёра. Часть 3. День второй. - Житие-бытие Ту-Ту-Ни-Ны [entries|archive|friends|userinfo]
Нино Нинус

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мокрый поход на Муруджинские озёра. Часть 3. День второй. [Feb. 18th, 2016|04:15 pm]
Нино Нинус
[Tags|, , , , , , , , ]

Наконец настало 6 утра - хоть пошевелиться можно, а то у меня даже ноги в спальнике промокли - видать упирались в палатку и вот результат, а может конденсат? Но, выглянув на улицу, стало грустно - дождь не прекращается, и даже не собирается - всё обложено тучами. Так, провалявшись часа 2 мы вылезли – немного потише стало, наскоро позавтракали пакетиком растворимой каши. Вроде как собрались выходить, да дождь опять принялся. Снова разбежались по палаткам. Лежать просто скучно – стали играть в города, когда города закончились, к ним добавились и страны, да и вообще все географические объекты. Когда и это закончилось, стали играть просто в слова, а когда и слова из словаря С. И. Ожегова закончились …был почти час дня , и мы таки стартанули.

По пояс в мокрой траве, мы через 15 минут стали все мокрые до трусов, и штаны, вне зависимости модная это Columbia с загадочной надписью Omni-Tech, которыми так хвалилсь Лена и Юра, или мои дачные портки с оттопыренными коленками с дыркой на коленке. Да, еще и ноги в резиновых сапогах коварным образом промокали с одинаковой скоростью - заправляешь ли штаны в них, или же штаны свободно болтаются вокруг сапог - капиллярный эффект – будь он не ладен. И, так, мы отважно шли вперед на поиски переправы, мы искали ее везде, но она бесследно исчезла в бурных, после циклонов, водах реки, с непривычным уху названием Муруджу.

Мы всё ищем переправу, а её всё нет и нет ...

О чудо - даже солнышко проглянуло нечаянно ...

И тут есть немного лилий ...

В месте самобытной стоянки туристов Яна и Юра ушли искать очередную мифическую переправу через реку, которая после этого ночного ливня стала еще более неистовой, хотя к ней и до этого-то было даже страшно подойти попить ... Стоянка представляла собой натянутую пленку на деревьях, типо навесика, валяющееся ржавое ведро и кастрюльку, и полузаросшее кострище. На ветках висело пару пакетов с едой, и от нечего делать я стала изучать их содержимое - доширачки всякие, чай, конфетки - всё это было размокшим, и, судя по датам, прошлогодним. Наконец, часа через 1,5 пришли Яна и Юра и сказали, что переправу не нашли. Я, честно говоря, стала сомневаться - а есть ли она вообще эта переправа? Ну и в тот момент я прикинула, что сейчас мы на озера не поднимемся – поздно уже, утром тоже - переправы и так нет, дождь не перестаёт, и еды у нас по пакетику каши - на 1 раз - ну и поход-то двухдневный – как в рекламном проспекте - и оказался в итоге ) - вообщем, рулить надо отсюда, пока не смыло. Ну не судьба - что же тут поделаешь - форс мажор и всё такое... Обидно, конечно, но против разбушевавшейся после ливней Муруджу не попрёшь, даже хоть и в болотных сапожищах. Поделилась этими доводами с Леной – она вроде как согласилась. И мы уныло побрели обратно молча и еще сильнее мокрясь, мочась промокая.

Возвращаемся в лагерь, так и не найдя переправы ….

Придя в лагерь, я уж было засобиралась, да смотрю - никто и не думает. И спрашиваю так аккуратненько: а мы не собираемся …? На что Юра сказал: нет, даже и не думайте! Мы за поездку выложили кучу бабла, включая билеты, рюкзаки, палатку, спальные мешки, носки, туристические ботинки, куртки, термобельё и модные штаны Columbia с загадочной надписью Omni-Tech. Если вы хотите - идти обратно – Яна вас спустит, а мы всё равно пойдем на озёра завтра утром, а сейчас идём укреплять затопленную переправу. – Вот это настоящий мужик! железная воля – подумала я. Так и надо – не то, что я – сразу сдалась. Просто я хаяться не люблю, ну и как бы заранее сразу на всё согласилась ).
          На газовой уже горелке приготовили последний пакетик гречки с последней же и единственной тушенкой … На газовой горелке готовить еще то удовольствие – от ветра огонь гаснет, приходится сидеть рядом и загораживать её от ветра своим мощным телом, да еще из-за неровности поверхности и неустойчивости всей конструкции в целом она так и норовила завалиться с драгоценной гречкой ). А еще неплохо бы и чайку заварить – это еще минут 30 … И горелка была не у каждого. Так как Яна шла на укрепработы переправы, то у неё было законное право первопользования горелкой. Мы остались с Леной - поели, попили, развесили носки, смысла, правда особо не было – влажность 100%, но для общепринятого порядка надо. Сухих носок оставалось до неприличия мало – по 1 паре. Но я Васе всё равно свои отдала. Хорошо хоть у нас с Васей было по 2 пары обуви – сапоги и кроссовки.
И так, стоя и болтая с Леной, мы стали замечать, что на нас наползает туманище. Да, да – не просто туман, а именно сплошная, плотная, всепоглощающая и вездепроникающая, армагеддоноподобная субстанция. Туманище был очень плотный и просто жуткий. Уж на что я несуеверный человек, но мне стало не то чтобы страшно да просто пипец какой то!, а как то неприятно. Да еще Лена стала какие-то фильмы ужасов вспоминать, я то фильмы ужасов не смотрю – чего их смотреть, когда вокруг такие туманищи плавают. Мы еще стали думать, как Яна с Юрой вернутся – нихрена же не видно вокруг! А их всё нет и нет – час, два, три...  Мимоходом поглядываю на реку – вдруг их с этой переправы смыло и они проплывают, держась за полугнилую корягу … В голове крутятся сюжеты из документального фильма о неизвестно от чего погибших туристах с перевала Дятлова… И чтобы я, да ещё раз, да за свои же деньги пошла в какие то там походы – таща за двоих этот неподъёмный рюкзачище, промокая от дождя, в вечно мокрых носках, и теперь еще этот жуткий туман – да ни в жизни! И правильно Расул говорил – только сумасшедшие могут добровольно обрекать себя на такие мероприятия. О, сколько бы я сейчас дала, чтобы только очутиться в номере, где есть батарея, на которой можно посушить носки, и тёплая, мягкая кроватка ….

Вот он – этот туманище, стекающий с гор, и расползающийся повсюду.

Вот они – голодные времена – вместо котелка с доброй похлёбкой, над кострищем носки висят, да и то несвежие ….

Наконец-то вернулись Яна с Юрой -хоть душа успокоилась. Говорят, что переправу конкретно затопило, но они приволокли жердей и укрепили её. Время было уже достаточно позднее. Вася вроде как изъявил желание поесть, но еды, кроме как по пакетику овсянки на завтрак у нас уже не было. Хотя, было - половина тульского пряничка – мы же недавно в Тулу сгоняли, и пакет карамелек Театральных! – я же готовилась ))) только они от влажности все размокли … И я осторожно спросила у Яны пакетик гречечки для Васи …
        Это удивительно, но Юра опять с клочка туалетной бумаги с одной спички разжег эти остатки мокрых дров, лежащих в луже. И мы даже немного потусили у костра, развесив вокруг носки, и расставив обувь. Расслабились за разговорами и потеряли бдительность, как вдруг раздался душераздирающий в ночи вопль, леденящий кровь – вот он фильм ужасов! - Лена заметила, как к её новым турботинкам самым коварнейшим образом подкрались жгучие языки пламени, и даже немного покоробили кожу. Дальше судьбу решили не испытывать – собрали свои мокрые носки и разошлись по палаткам. Ночью опять была гроза, но, я, заранее скрутив курточку в удобную мягкую подушечку даже немного поспала, а потому не могу сейчас так в красках описывать все метаморфозы грозы и циклонов в целом, как грозу предыдущей ночи, поэтому будет просто гроза ).

Начало походы - 2 предыдущие части:

linkReply

Comments:
[User Picture]From: atsman
2016-02-18 01:57 pm (UTC)
Очень поэтично! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tutunina
2016-02-19 06:52 pm (UTC)
Без чувства юмора в походы лучше не ходить )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: atsman
2016-02-19 07:41 pm (UTC)
Точно! В поход - с улыбкой! Только так! :)