Майское катание в Домбае. С приключениями, естественно ))) - Житие-бытие Ту-Ту-Ни-Ны — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Нино Нинус

[ website | My Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Майское катание в Домбае. С приключениями, естественно ))) [May. 26th, 2016|04:18 pm]
Нино Нинус
[Tags|, , , , , , , , , ]

Утро моего второго дня в Домбае было достаточно пасмурным, и я решила прогуляться пешком на гору. Потому-что бродить по горам и перевалам рано еще - снег лежит. Еще не сезон - туристов нет и денег за проход в заповедник не берут ) Иду по дороге знакомой, грязно, снег лежит, прямо из недр дороги вода бъёт - всю дорогу заливает )

А с 3-ей очереди и вовсе дорога в снегу. Но, чьи-то следы есть - ходят тут любители вроде меня ))) И я по следам пошла, чтобы снегу не черпнуть в обувку. А тут уже туманы сгущаются ...

Весна уже и к 4-ой очереди подкрадывается - тает трасса неумолимо...

Поднялась до 4-ой очереди, думаю поднимусь уже на креслице до 5-ой и покатаюсь же! Но, канатная дорога была выключена, а парень, что её обслуживает сказал, что сейчас народ соберется и он включит. Пока я шла, мне было очень жарко, и я была очень легко одета, стоя на месте стало холодновато, и я стала одеваться - у меня в рюкзаке полно одежды было ))). В этот момент народ стал собираться, а я решила купить абонемент на день, но этот парень почему-то не хотел его продавать. То спросил умею ли я кататься, то стал спрашивать где я лыжи возьму. На 5-ой очереди Шамиль в прокате работет - он мне и даст лыжи. Вообщем, абонемент мне выдали. Абонемент очень такой интересный - прямоугольничек, вырезанный из жёлтой коробочки  чая Липтон, на которой написана дата ))) А я пока успела познакомиться с двумя весёлыми лыжниками Игорем и Олегом, которые приехали из Невинномысска закрывать сезон и отмечать 50 лет Олега.
Поднимаюсь на подъёмнике, чтобы кататься ))) - Сюрреализьм в чистом виде )))

Поднялась, пошла к Шамилю, он обрадовался такой неожиданной встрече. Выдал ботинки и лыжи. Вперёд - на встречу с неизведанными опорами )))
А мы стали кататься вместе в Игорем и Олегом очень аккуратно от опоры к опоре, чтобы не заблудиться потому что не видно же ничего! - а то можно укатить куда за перевалы и пропасть почём зря ))) Снег был мокрый, рыхлый, трасса давно не ратрачена и лыжи зарывались в него, мы падали, и  постоянно перекликались:
-ЁЁЁжииик...
-Лошааадкаааа...
Было очень весело и романтично )))

Кататься надо строго под опорами, чтобы не заблудиться )

Этот грейдер стоит как бы на краю горы, и ехать кататься надо туда в эту белую непрозрачную субстанцию )

Старт в белую бездну )))
Скатившись так раза 4, Олег и Игорь пригласили меня в кафе, что было на 4-ой очереди. Кафе держала тётенька, что летом держала будку на Кара-Кёле и зазывала испить с ней домашнего винца, а то ей одной не вкусно ))) Она меня узнала ))) Мы очень душевно посидели, съев по хычину и испив травяного чаю. Олег играл на гитаре и пел замечательные весёлые юмористические песни про туристов,  Игорь играл на варгане. Потом к нам подошла жена Олега, которая тоже пришла сюда пешком. И вдруг кто-то зашёл в кафе и сказал выходите быстрее, дорога закрывается. Мы быстро выскочили, но дорога на верх на 5-ую очередь уже не работала. Время было 15.20, хотя оговаривалось, что работать эти парни будут до 16.00. Но тут уже никого не было. Ситуация была забавная - моя обувь осталась на верху, да и лыжи надо вернуть Шамилю. И в этих ботах лыжных далеко не уйдёшь ... А парни, что работают на спуск стали говорить, чтобы мы попросили кого-нибудь привезти нашу одежду, что осталась на верху. Игорь поехал вниз, чтобы на 3-ей очереди пересесть на 6-ти местную очередь и доехать до 5-ой очереди. Я уже привыкла к таким неожиданным перепетиям судьбы, поэтому отнеслась к этому происшествию достаточно спокойно, восприняв это, как очередное приключение ))) Совершив звонок другу, и узнав телефон Шамиля, я попросила его привезти мою одежду и обувь на 3-ю очередь, а с лыжами и ботинками разберемся - ну в крайнем случае придется их с собой переть, что, конечно же нежелательно ))) Подождав Шамиля с вещами, переобувшись, я решила попробовать пристроить на ночь лыжи и ботинки. И удалось - таки - их любезно приютили в технической комнате канатной дороги. Но договорились, что я их должна забрать до 9.00.
Уже внизу снова встретвшись с моими новыми знакомыми, они пригласили меня к себе в снимаемую ими квартиру продолжить наше общение и отмечание юбилея Олега ))) Внизу шёл дождь, но у нас было отличное настроение. И, когда уже стемнело, мы даже ходили собирать крапиву для щей, которые решили внезапно приготовить. Пришла я в тот вечер поздно - меня уже успели потерять )))

Утром встав пораньше, и выскочив из гостиницы без завтрака, я понеслась к подъёмнику. Моя гостиница была совсем рядом с домом, где жили Олег и Игорь, окна их квартиры выходили на подъезд, и мы увидели друг друга в окно, помахали рукой, и договорились встретиться на горе. Села в кабинку с какими-то парнями - они меня узнали, а я их нет. Потому-что на горе все на себя нахлобучивают шапки, балаклавы, очки на пол-лица - ни за что не опознаешь ))) Эти парни работали на канатной дороге 4-ой очереди вниз. Они спрашивали, как мы вчера добрались и посмеялись вместе ))) Забрала свои лыжи, мне даже ботинки просушили! Поднялась, и стала кататься! Погода стояла просто чудесная, а настроение еще лучше! Зашла к Шамилю - рассказала эту душераздирающую историю во всех подробностях, вместе обсудили несправедливость данного обстоятельства и мировой экономики в целом )))
Рано утром с 9.30 - снежок жесткий - можно по насту лететь куда глаза глядят - это было божественное катание!      И никого народу!
Парни, с канатной дороги, что убежали вчера раньше времени сделали нам небольшую скидку на абонемент за вчерашний инциндент )

Красуюсь в своих модных очках )))

В этой стороне с хребта спускаться круто уж очень, но ничего - надо же начинать когда нибудь в конце-то концов!

Красота же - по утреннему жестенькому еще снежку в стороне хребта по целине укатить! А вокруг красота, тишина и покой и никого нет! От таких моментов душа просто расцветает от счастья!

Присела на камушек отдохнуть и кадр сам собой сложился )))
Ну и подустала уже - время обеденное, а я без завтрака, и снег на солнце подтаивать начал и рыхлым становиться.

Решила на 6-ую очередь подняться - самый верх, посмотреть что тут нового. А тут даже трассу ратрачат! И водитель мне рукой машет )))  Вообще тут холоднее всего, и снег жестенький, трасса симпатичная и кататься лучше всего. Но она очень короткая и простая - едешь по прямой. Смысла не было абонемент сюда еще брать - так один раз заехала проведать )))

На верху всегда холодно и ветер, поэтому я куртку одела. А там внизу без куртки каталась - жарко даже )

Вид с 6-ой очереди на 5 -ую

В сторону Эльбруса - он где-то в левой стороне кадра, но за облаками не видно. А на этот пик, что правее я люблю летом заходить - туда почти никто не заходит, там нет ветра, и очень романтично сидеть в своих мыслях и любоваться такими божественными красотами )))
С Олегом и Игорем мы несколько раз пересекались, но они катаются лучше меня, поэтому почти сразу улетали вперед и я была не в силах их догнать.
В 15.00 я решила, что почти 6 часов кататься без перерыва и заправки тяжеловастенько, и надо бы уже собираться. Спустившись крайний раз за 10 минут, подхожу к станции, чтобы подняться и собираться уже, но ... креслица опять стоят. И парень говорит, что электроэнергию отключили, и даже вниз теперь не работает! Минут 20 подождали, электроэнергию не дали, парень сказал, что на верх уже точно не поедет. Предложил опять, чтобы мне одежду спустили, но я отказалась - может я завтра не поеду кататься, а придётся выложить за подъём 800 руб. только чтобы лыжи отвезти. Они запустили дизель, но только на очередь вниз. Парень спустился вместе со мной до 3-ей станции, сказал работникам, чтобы меня пропустили бесплатно, а не за 500 руб. подняться на 5-ую очередь )))
Поднялась, переоделась и мы стали с Шамилем пить кофе в кафе и обсуждать несправедливость устройства и коварство в целом канатных дорог ))) А девченки из кафе ходили мимо нас и с интересом смотрели на меня. Я то думала, что это из-за того, что я с Шамилем общаюсь, и им интересно кто я, что я и откуда он меня знает.

Вечер тоже ясный. Иду до гостиницы радостная, и замечаю, что народ на меня с интересом смотрит, думаю - ну что на меня так смотреть - на мне узоров нет и цветы на мне не растут )))
Пришла в гостиницу, и тут мне говорят: что с тобой? - кто это тебя как утюгом по лицу приложил?
Увидев себя в зеркало, я всё поняла ....
И меня все стали спрашивать а почему я не мазалась солнцезащитными кремами. Игорь то вообще каким-то специальным для сварщиков пользовался. Мне нечего сказать в своё оправдание - моё отношение к подобным вещам - авось обойдётся, со мной такого не случится. Но в этот раз не обошлось и случилось, да ещё как - конкретный термический ожог )))
Я понадеялась, что краснота хоть немного за ночь сойдёт. Но она не сходила еще долго - весь последующий недельный поход, и даже после я ходила с обожжёным лицом с полосой на половину лба )))
Пришла уже опять поздно голодная и холодная, но Магомед накормил меня, хотя я долго не признавалась, что не емши весь день. Жила, я, кстати в прекрасной гостинице:  http://korona-dombai.ru/otzyvy/ вот мой отзыв от 11 мая. Если еще приеду, а я же приеду, то непременно туда надо будет заселиться )
Да, мне еще Игорь звонил приглашал в караоке с ними пойти, но я не пошла - сил уже не было  )))

За завтраком другие отдыхающие с интересом смотрели на моё лицо, цвета благородного выдержанного бургундского вина, и давали советы чем бы его лучше намазать, чтобы оно быстрее зажило и без последствий.  Нахлобучив шапку до глаз, натянув бандану на лицо я зашла в аптеку. Молча сняла с лица все эти материи в аптеке перед фармацевтом, чем вызвала у нёё искренний радостный смех. Она предложила крем от загара, хотя, впрочем ... поздно пить Боржоми .... Но это утро тоже было солнечным, и, чтобы лицо окончательно не отвалилось, я честно купила этот крем и тут же, не отходя, так сказать от кассы намазалась )))  В таком нахлобученном виде я вызывала не меньший интерес у прохожих, если не больший, чем я просто шла со своим отличительно цвета лицом. Поэтому я сняла и шапку и бандану, а то жарко от них.
Утром я решила сэкономить и подняться на маятниковой дороге. Я это называю Трамвай. Кабинка эта и правда похожа на старый советский трамвай, только короче, и там тоже стоять надо. Подошла к кресельной дороге, тянущей к 4-ой очереди, и обнаружила там огромную очередь туристов. Был выходной день и экскурсии наводнили весь посёлок. Затесалась между экскурсантами, удачненько села вместе с экскурсоводшей из Воронежа и безвомездно доехала до 4-ой очереди ))) А там опять взяла абонемент и с чистой совестью поехала за лыжами к Шамилю. В очереди встретила своих знакомых катальщиков из Невинномысска - они порадовались, глядя на меня ))) И тоже сказали, что надо было кремом мазаться. А почему заранее никто мне этого не сказал?
А погода опять не радовала - туманы коварно витали в напряжённой атмосфере.

Ходить и кататься так пришлось - лицо жжёт прямо таки )  Ну и стыдновато немного )))

Потому что под маской вон красота какая ))) У меня не только половина лба отгорело, но и половина уха!
Катались вместе с Игорем и Олегом - они меня уводили вообще в какие-то удалённые и особо крутые части склона. И вот в 15.00 я опять решила, что пора уходить, ибо снова накрыло "молоком" и когда я уже поднялась крайний раз на 5-ую очередь, канатчик сказал, что станцию закрывают и чтобы я больше не скатывалась. Ну я и так не собиралась уже. Поболтала не много с Шамилем на последок, пошла к станции, а там никого не сажают. Объявили, что надо ждать, пока все кресла, что есть на маршруте открутятся назад. Там какая-то странная система - вечером кресла все отматывают вниз, а потом они поднимаются в обратном направлении, и спускаешься в кресле спиной вниз. Еще минут 30 ждали точно )))
Вообщем в этот раз на происшествия с канатными дорогами мне особо повезло )))

И так натянуло, что ничего не видно!

Это так романтично ))))
На третей очереди мы опять встретились с Игорем и Олегом и его женой! И поехали вместе вниз, но Игорь забыл в кабинке свои палки, и я с ним осталась ждать, пока эта кабинка с палками поднимется на верх и спустится вниз!
Зато внизу было тепло и солнечно ) И мы так же тепло расспрощались и пошли каждый в свою гостиницу.
А вечером к нам в гостиницу приехали друзья, и мы пркрасно провели вечер на улице в беседочке, жаря шашлык, глядя на небо, усыпанное мириадами звёзд, и радуясь всему происходящему - ведь это было 1 мая и мы отмечали светлый праздник Пасху!
А следующим ранним солнечным утром я стартанула в свой поход в КБР по Скалистому хребту. Но это уже другие истории .... Ждите )))

linkReply

Comments:
[User Picture]From: atsman
2016-05-26 01:28 pm (UTC)
Красота-то какая! На лице и вокруг! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tutunina
2016-05-26 08:08 pm (UTC)
Да, там даже в непроглядных туманах и то красиво )))
[User Picture]From: atsman
2016-05-26 08:26 pm (UTC)
Супер! Хотелось бы взглянуть на это чудо.
_______________________________________
У меня к вам вопрос, который не по теме и может показаться вам неудобным: вы, извиняюсь, читаете другие блоги, блоги своих френдов? Комментируете? Не припомню, чтобы вы хоть одним словечком откликнулись хотя бы на одну мою запись. Я ведь тоже сучу ножками. Превозмогаю свою старость и немощь, потею... :))) Стараюсь увидеть что-то, сообщить своим френдам, а они, проклятущие... --- носа не кажут... :(((
[User Picture]From: tutunina
2016-05-26 09:44 pm (UTC)
Читаю, где есть что прокомментировать - комментирую,и вас читаю и комментирую. Но уж если меня нет, скажем неделю, то назад фрэндленту я не отматываю - просто нет времени. И папоротники и велопоездки по затопленным рекам - все видели )))
[User Picture]From: atsman
2016-05-26 09:57 pm (UTC)
Слово поддержки так важно...
[User Picture]From: andrilla_1
2016-05-26 03:29 pm (UTC)
Я и не знал, что ты на лыжах катаешь. Молодец какая. Все жду, когда напишешь, что решила на Кавказе насовсем поселиться :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tutunina
2016-05-26 08:07 pm (UTC)
А я специально то не езжу на горных лыжах кататься - вот как ты, например. А раз уж приехала, то покаталась. Я достаточно равнодушно к ним отношусь. А так - встала да поехала ))) Специально не училась ну и гор и высот не пугаюсь ))) Насовсем поселиться ... ну не знаю, пока не задумывалась над этим, хотя многие говорят, что пора ))) Не жалко вам будет меня оставлять то? )))
[User Picture]From: andrilla_1
2016-05-27 12:30 pm (UTC)

оставлять? :)

а какая разница откуда ты посты пишешь? Главное быть там, где душе приятно и комфортно!